Статьи
- Фото ауры человека
- Взаимоотношения начал (мужчина и женщина)
(в разработке)
- Дети Индиго
- Роль искусства в духовной эволюции человека
- Человек и животные
- Проявления Энергии в атмосфере и пространстве
- Человек и плоды цивилизации
Альманах "Грани Адаманта"
Главная      Новости      Статьи      Контакты
 
 
ИСКУССТВО, ПРИБЛИЖАЮЩЕЕ К ИСТИНЕ (eng version)
 

          Художник Валерий Моругин пробуждает в человеке высокую духовную потребность постичь себя, понять свое предназначение и достичь совершенства в трудный переходный период.

          Валерий Моругин – эзотерический художник, пишущий на тему – философии Космизма. Творческое кредо: продолжать красоту окружающего мира своим творчеством, животворение сердцем, выполнять ежедневную кропотливую работу художника. Жизненное кредо В. Моругина хорошо просматривается в его же стихах:

Настало время бить в набат,
И у порога времени земного
Звучит космический орган,
Как зов для битвы предвещенной.

Услышь же, каждый человек,
Тот зов великого деянья.
И силы света уж в вратах,
И кони в стремена одеты.

Нет времени уж больше выбирать,
Путь пройденный уже оценен свыше.
Направо воины в златых доспехах уж стоят,
Налево тьма – и это остальные…

          Картины В. Моругина вывезены во Францию, Германию, Польшу, Великобританию, Румынию, Голландию, Венгрию, Японию, США, Сенегал, Италию, Ирак. Знают его и на Украине. А вот в сердце России – Сибири он неизвестен. Мало того, большинство его работ мы увидим только на любительских фотографиях, причем не лучшего качества.

          Творческая мастерская художника находится на юге Украины – Малороссии. В небольшом выставочном зале собираются ищущие люди. Для многих из них В. Моругин является через картины Духовным Наставником. Все гости, посещающие город Херсон, обязательно стремятся посетить мастерскую художника. Есть среди них и пасторы из Европы, с большим удовольствием приобретающие картины. На обложке альманаха и первой странице сайта вы тоже увидите картину В. Моругина «Матерь Мира». Картину эту буквально выпросили люди, живущие в Германии. Привезя картину к себе, повесили напротив креста с распятием – крест упал. Гвоздь был укреплен, и крест водворен на место… но вдруг упал вновь, извлекая из стены уже хороший кусок строительного материала. После того как крест был перевешен и не создавался энергетический коридор, все успокоилось. Крест с распятием — отдельная, серьезная тема человеческих заблуждений.

          Вот такими очень удивительными свойствами обладают картины В. Моругина – индикаторы чистоты. Всегда ли мы задумываемся, что вешаем на стены, ставим на полки? Кто автор этих работ? В каком состоянии он творил это? И еще каково его внутреннее состояние на сегодня? Не внесены ли автором искажения собственного мировоззрения в его же работу? На все эти вопросы мы будем отвечать вам по ходу повествования. И главное, когда мы покупаем и приносим в дом, как потом оказывается, разрушение, нужно не винить автора за его искажение, а попробовать найти тот «клей», ту грязь внутреннюю, которая и подвела к этой работе. И благодарить Творца, если искажения пусть со временем, но обнаружены — значит растем!

          «Где Дух не водит рукой художника, там нет искусства». Леонардо да Винчи

          Первая встреча с человеком, художником Валерием Моругиным, произошла в августе 2004 года. Он позвонил мне, и мы договорились о встрече в его мастерской. Узнав, что я веду исследования в области ауры человека, поступило предложение поделиться. И вот стою в выставочном зале со стопкой книг «Огонь Космоса Единого». Они так и остались в итоге у В. Моругина, и сейчас жители Херсона берут книги для прочтения, как из библиотеки. Осмотрев работы, понимаю, что все это видела, все мне понятно!

          В зале собралось не менее 60 человек, для такого маленького города даже удивительно много. Но кого там только не было: анастасиевцы, озабоченные гектаром земли, приверженцы Марченко, напыщенно важные с гримасой скепсиса рериховцы, всякие маги и прорицатели, восторженные почитатели Душковой. Надо отдать должное, слушали – муху летящую было слышно, такая в паузах стояла тишина.

          Через несколько месяцев Валерий Михайлович всем им откажет в посещении выставочного зала и погрузится в долгие метания, анализ. Правда, настойчивые почетатели будут о себе напоминать… траурными венками, вносимыми в мастерскую. Его будут пытаться сломить звонками с предложением продать за любые деньги все оставшиеся картины, только чтобы их никто и никогда не увидел. Или посетитель, который еще недавно говорил, умоляя продать работу и получивший отказ, резко куда-то просто пропадает. Вот он был и его уже нет, а коридор длинный и просматривается очень хорошо. Правда, знакомый почерк?

          Вернемся в зал августа 2004 года. Я делилась материалами, наработанными центром, по ходу беседы сопровождая картины Моругина комментариями из книг «Огонь Космоса Единого».

          Картина написана для женщины, которая одна воспитывает двух сыновей. Картина-поддержка. Картина, дающая понимание, что одна мать в состоянии дать силы и правильно воспитать мальчиков, для этого нужны только Знания. Именно эта энергия льется с картины.

          «Мужское начало Духовного Моста не имеет. Мужчину поднять может только Женственность к Восхождению Духа. Мужчина – Воля и Защита. Мужчина восходить без рядом имеющейся Женщины – Женственности не в состоянии. Окружение истинной Женственности является его силой. А потому женщина и есть Духовная Матерь – Матушка. Без Величайшего Духовного Связующего Моста ее эманаций человечество движется к падению». Рикла «Огонь Космоса Единого»

 


              

           Картина написана в розово-голубой гамме. Моругин берет на кисть именно тот цвет и в той последовательности, что появляется в аурах людей. По его работам можно изучать изменения в энергетическом потенциале ауры Земли и человека. Можно смотреть на картину и сонастраиваться с процессами происходящими в ауре Планеты. Картина не отзовется у человека, не готового принять происходящее. Одним из таких людей была женщина, заявившая, что Васильев – это кич, а Рерих пытался сочетать несочетаемые цвета. Моругин вообще пишет с нарушением всех канонов цвета, розовый не может быть рядом с голубым. Сказано это человеком, который преподает в Академии художеств 30 лет! «Не может, не должно, неправильно», — заявляют те, кто обязан приобщать через цвет человека к пониманию Мироздания. Когда говоришь таким людям, что истинный художник черпает вдохновение из Мира Духовного увидишь стеклянные, выпученные глаза. Такие люди не понимают, что Истинное Творчество от рамок и ограничений не состоится!

 

          Многие художники внутренние метания, противоречия и поиск выплескивают на полотно. Моругин очень тонок и деликатен, он перебаливает в одиночестве, не делая свидетелем зрителя. Он умирает и рождается Новым молча, без стенаний. И знакомит нас с Новорожденным через картину. Сам глядя на результат мук и познавая через выплеснутое собственные глубины, дотягивает до этого уровня зрителя. Валерий Михайлович обладает и как человек удивительным свойством невмешательства в чужое пространство-состояние. Находясь с ним рядом, о нем можно забыть, потерять его, такое впечатление, что он даже не дышит.

          Пишет Моругин в измененном состоянии и часто вместе со зрителем пытается вникнуть в написанное. У художника утонченная гамма цвета и особая техника написания, можно сказать, авторская техника. Почти все работы идут без названия, которые потом в один голос озвучивают зрители. Энергия звучит, ее нужно только научиться слушать. Некоторые работы автор держит у себя как источник вдохновения, стараясь глубже «уйти» в картину. В 2006 году такой работой является картина «Исток».


В. Моругин «Исток»

          Эта картина никого не оставила равнодушным. Кто-то пугался, кто-то восхищался, кто-то воодушевлялся. На выставке в Одессе раздался возглас мужчины: «Картина меня засасывает!» Точка из центра картины вращалась и, превратившись в сгусток, ушла с картины, перемещаясь по залу. Напротив висела работа с названием «Аура», создавая энергетический коридор, который стали ощущать люди. Сгусток задерживался над головами некоторых людей, и становились видны светящиеся ауры. Если напротив картины «Исток» поместить другую работу, но того же автора, будет энергия другого порядка, качества и свойств, и даже ощущения у людей будут иные. Так появляется опыт о важности нахождения не только в одном помещении, но особенно напротив работ разных авторов, так как это всегда энергия. В данном случае одна работа усиливала другую, проявляя новые свойства.

          Кстати, у картин могут быть симпатии (тождественность энергий) или антипатии, и тогда сила картины будет тратиться на борьбу. Это может ощущать автор, находясь на любом расстоянии от картины. Связь автора с его детищем ОЧЕВИДНА. В пространстве, где расположены картины или репродукции Рериха, Моругина и Васильева, нет антагонизма, нет борьбы. Там создается особая, трепетная волна, и имя ей — Познание через соприкосновение.

          В 2005 году в Тюмень были привезены три оригинала работ художника Валерия Моругина: «Магниты Матери Земли», «12 Врат» и «Иисус». Многие тюменцы видели эти работы, отличающиеся очень гармоничным, чистым и сочным сочетанием цвета. Прошел год. Картина «Иисус» из триптиха, две остальные работы были востребованы в Одессе, кардинально изменила цвет. К сожалению, работ одесситов спустя год я не видела, но есть опыт в Тюмени. Из нежного розово-оранжевого сияния она стала грязного оранжево-красного цвета. Такой гаммой цветов Моругин не пишет.

Помещенные работы изменили свой цвет в сторону первоначального после нахождения на выставке.

В. Моругин «Иисус».
В. Моругин «Магниты Матери Земли».

          Работа «Магниты Матери Земли» погасла, как будто кто-то уменьшил напряжение в сети, и появился угол свечения, то есть свет не лился под прямым углом, а был развернут и направлен в дальний правый угол. Владелица этой работы была очень наблюдательна. Она рассказывала, как по раме темно-синего цвета ходили сполохи ядовито-красного оттенка, а напротив в тот момент находилась работа другого автора. Звонок к Моругину подтвердил: он чувствует себя неуютно и ощущает атаки. Особенно важно понимать, что энергетическая борьба, происходящая в нашем жизненном пространстве, не может не сказаться на ауре жильцов и их самочувствии. Эта же работа сияла серебром, отвечая и усиливая ощущения гармонии и счастья, если к ней подойти именно в таком состоянии, правда после того, как борьба была прекращена, то есть работа другого автора была просто убрана. И наоборот, если состояние человека, подошедшего к картине, было тяжелое и гнетущее в связи с внутренним противоборством — картина тут же создавала некое поле на расстоянии 70-80 см. Ближе было невозможно подойти, явно ощущалось пружинящее пространство. Картины живые, и им тоже, как и людям, нужна среда для восстановления. Среда эта создается и нарабатывается, усиливаясь от встречи к встречи на выставках. И можно увидеть не только наполнение Светом картины, но и заметить собственные изменения, особенно, если сделать фото ауры до и после выставки.


          Май 2007 года — картины снова собраны на выставку. Самая невероятная и драматичная история произошла с картиной «Магниты Матери Земли». Многие посетители выставки заметили, что картина стала блёклой, серой и безучастной, как лицо смертельно больного человека. На этой выставке она уже не восстановилась, мало того, стала осыпаться краска. После выставки владелица картину не забрала, а оставила ее в центре «Адамант» умирать на моих глазах. Невозможно описать весь ужас, когда на твоих руках умирает доселе несущее Свет произведение. Мера ответственности была очень велика, в своё время я буквально выпросила у автора эту работу, настаивая на том, что её увидят сотни людей. И вот она умирает: цвета становятся всё более серо-дымными, теперь ее не увидит никто. Что делать?! Как быть?! С этими вопросами уехала на Алтай и по возвращении заметила на картине изменения в сторону улучшения. Разговаривала с ней, как с живым существом. «Останься, живи», — просила в мольбе. Прошел месяц, и картина стала восстанавливаться, то есть цвета из серых и блёклых становились неоновыми и яркими. Но когда в местах отсутствия краски появился Цвет и Свет, стала звонить автору. Было принято решение: картина останется в центре «Адамант». Сейчас заново родившееся произведение выглядит сильнее и ярче, чем когда мы его забирали из мастерской автора.

          Отдельно скажу о владелице картины. Женщина принесла её в пространство центра 9 месяцев назад на выставку и только звонила, интересуясь, как картина, но работу не забирала. Очень символично: срок возрождения картины равен сроку вынашивания дитя. Когда начался процесс восстановления, сразу раздался звонок от владелицы: «Как моя картина, что с ней происходит?» Человек заметил изменения в социальной среде и увязал это с состоянием картины. Когда-то она как губка впитала всю грязь семьи и смертельно отравилась, но процесс умирания был приостановлен, и началась чистка, по-видимому, с возвратом грязи владельцам. Результат: тряхнуло всех членов семьи, если сказать коротко — крах всех сфер бытия человека (по человеческим меркам).

          Рано или поздно эта проблема, как показывает время, будет возникать. Впредь у владельцев на выставку будут браться картины, сохранившие и приумножившие Свет. Выставка и сердца посетителей не химчистка, куда на «помывку» можно принести собственную грязь!!!

          «Лучше уничтожить картины, чем видеть их у невежд» Дневник Е.И. Рерих


В. Моругин «12 Врат»

                    

          И третья работа – «12 Врат», где, как и у картины «Иисус», пропадало свечение и все оттенки розового цвета. В обоих случаях в семье были раздоры и неприятие друг друга, продолжающиеся долго. Розовая гамма цвета – это Любовь Безусловная, и все распри рядом живущих выльются на картину, которая впитала грязь человеческих отношений, да видно силы не бездонны, поэтому и поменялся цвет в сторону ухудшения. Цвет может измениться или исчезнуть полностью. Именно картина «12 Врат», написанная в 2005 году, абсолютно точно повторяет цвета, сложившиеся в строящихся аурах людей, откликнувшихся на льющиеся энергии через Материнский Магнит. 12 Врат – 12 Лучей – 12 Чакр. На выставках я прикладывала оригинал фото ауры человека к картине, и можно было увидеть абсолютное сходство оттенков цвета и их сочетания. Задумайтесь над этим фактом: где-то в ауре Планеты идут работы, а тонко чувствующий человек, в данном случае художник, берет на кисть только цвета Нового Времени.

           Подходит человек к такой картине и рассматривает. Что-то в этот момент отзывается внутри, волнует – невозможно отойти. Все вокруг нас вибрирует, имея свою длину волны и частоту, и картины не исключение. Остановившийся человек начинает резонировать на Энергиях, льющихся с полотна, сонастраиваясь и получая Знания. Иногда именно Энергия, полученная извне, будит то, что возможно, тысячелетиями лежало невостребованным в человеке, приводя к пониманию Планетарных процессов. После выставки, если там звучали комментарии, взяв в руки книгу «Огонь Космоса Единого» и начав читать, человек будет удивлен, откуда понимание всего написанного, ведь вчера ничего не понимал. Важным элементом и помощником служит в такие моменты музыка, ведь каждая картина Звучит.

          Забегая вперед на два месяца, поделюсь событиями. Период перед выставкой в Тюмени был для устроителей достаточно сложным, а Валерий Моругин на том этапе уже месяц не брал кисть в руки, что для творческой личности равносильно смерти. Закрытие выставки – а у художника, наконец, появляется импульс к творчеству. Он рассказывает при телефонном разговоре, что у него складывается впечатление, что его учат держать кисть в руке. И начинает рождаться картина в новой не присущей художнику технике. Я поняла, что нужно обязательно увидеть эту работу, и возможно, даже забрать в Тюмень.

          Вот мы и в Херсоне, в квартире Моругина, где по поводу нашего приезда собрались единомышленники. Один из пришедших, глядя на картину, сказал: «Картина звучит, я слышу музыку!» И описывает последовательность музыкального звучания, которое было именно таким на выставке в октябре 2006 года в Тюмени. В основном звучал орган, но вначале это было патетическое звучание, затем музыка Вивальди, Бетховена, Чайковского и вновь органная спокойная музыка до конца встречи.

          Решение тут же было принято: картина едет в Тюмень. Тюменцы и Валерий Моругин – соавторы. Сейчас тюменцы собираются небольшими группами для просмотра под музыку картины. И находят там цветовые сочетания или символы, увиденные человеком на выставке в момент самопогружения. Появились люди, которые после встречи с этой работой сами взяли кисть и выплескивают внутреннее состояние на бумагу или шелк.

          Каждый раз центр «Адамант» меняет форму подачи информации, являя возможность тем, у кого не получилось, через сеанс, семинар, просто просмотр картин. И если затем 2-3, человека взяв книгу, ее не отложат и будут искать ответы самостоятельно — это победа.

Предыдущая тема - К списку тем - Следущая тема

Внимание! С правой руки смотрящего на фото ауры – левая часть ауры фотографируемого.
 
 
   
Hosted by uCoz