Плато Караби в Крыму считается не очень гостеприимным и самым безлюдным на Украине местом. Впервые попала туда в 2006 году и была поражена фантастическим пейзажем. Причем глядя на причудливые гребни и холмы, возникала мысль о других планетах. Именно тогда озвучила в пространство: «Сюда бы прийти с ночевкой и единомышленниками».
2008 год середина сентября. С группой людей (состоящей из шести человек) нахожусь в Крыму. Неожиданно от водителя экскурсионного бюро звучит приглашение посетить плато Караби. Маршрут считается экстремальным и невостребованным, но увидев, у нас рюкзаки и горное снаряжение он решил, что нам будет интересно. Да я даже о таком мечтать не смела!
Назначен день выезда и приглашен инструктор по пещерам, так как на Караби самое большое их количество. И вот мы в пути, провожает нас, весело подмигивая, Сириус и Орион. По дороге проходим инструктаж по самостоятельным пешеходным прогулкам на Караби «Шаг в сторону и вашим именем назовут пещеру» – призывает к бдительности проводник.
Вообще на предмет информации проводник был находка, так как говорил без умолку. Сыпал прибаутками, страшилками и правда - неправдами о случаях на Караби, перемежая все это названиями пещер.
И вдруг… пещера Виола… У меня что то екнуло внутри на его упоминание об этой пещере. Спустя какое-то время он опять упоминает о пещере Виола, и говорит что она поющая. Просим рассказать о ней подробней. Почему ее так называют и как к ней пройти. В ответ – что-то невнятное, причем проводник сказал, что несколько раз сам пытался найти ее, но не смог. Она, мол, не всех подпускает?!
Вот мы и на Караби. Подъезжаем к метеостанции. Внутри растет и ширится желание пойти к Виоле. Следом за нами на метеостанцию приезжают люди, быстро едят и так же быстро собираются на маршрут. Узнаем, что идут они к Виоле! В пещере будет рок-концерт?!
Просимся с ними и получаем согласие. Быстро пообедав, собираемся и двигаемся вслед за группой, направляющейся к Виоле, которая уже достаточно далеко успела уйти. Проводник с водителем бегут следом за нами, уговаривая посмотреть другие пещеры, аргументируя, что даже ушедшие вперед люди дороги толком не знают.
Но внутри уже что-то произошло, мне знакомо это состояние, когда твердо знаешь, что нужно делать. Было впечатление, что внутренне выстраиваешь азимут движения, потом время подтвердит правильность. Интересный нюанс, проводники всю дорогу пели куплет; «Мы дети Галактики, но самое главное, мы дети твои дорогая Земля…»
Доходим до развилки тропинок. Группа, спешащая на рок-концерт, останавливается, принимая решение куда идти. Мнения явно расходятся. Одни показывают направо, другие налево, а наши проводник с водителем вообще предлагают идти вперед. Местность здесь столь однообразная, что глазу не за что зацепиться, и за любой складкой земли может находиться пещера.
Погода и так не баловала, был сильный северный ветер, температура приблизительно десять градусов, а тут еще пошел дождь и стал надвигаться туман. Ноги у меня очень быстро намокли, так как были в сандалиях. Пока все спорили куда идти, я отошла в сторону и села прямо на землю. Удивительно, ноги в абсолютно мокрых носках стали нагреваться, как будто их кто-то грел.
Скользя взглядом по холмам, мысленно спрашиваю: « Виола ты где? Позволь подойти к тебе». И вдруг в пространстве вспышки, ярко – сиреневого спектра, стало ясно в какую сторону идти. Впоследствии, узнаем, что пещера находится именно там.
Вся группа людей начинает движение, причем расходится в три разные стороны, ну прямо лебедь, рак и щука. Проводник предлагает нашей группе подняться на холм и оттуда осмотреться. Пока поднимаемся, туман накрывает всю местность, закрывая обзор.
Внутри чувствую импульс и начинаю прямо бегом спускаться с холма. Вижу, что вся наша группа двинулась вслед за мной. Скатившись с холма, останавливаемся, тут нас полностью укутывает туман, отрезая от проводника и водителя, оставшихся на холме. Как позднее выяснится, нас они потеряют, да и «Виолу» не найдут.
Продолжаем движение, пытаясь выйти из тумана, напоминающего молоко. Сами не понимая как, выходим к палаткам с людьми, которые показали где находиться пещера «Виола». Оказывается, мы уже пришли. Спускаемся чуть ниже и видим целый палаточный городок. Кругом мусор, грязь и водочные бутылки сложенные горкой. Рядом с входом в пещеру стоит дизель и бойко гудит.
С людьми, которые оставляют рядом с палатками кучи мусора и водочных бутылок, говорить не хотелось. В груди собиралась комком боль…
Виола – старинный, шестиструнный, смычковый инструмент. Пещера Эгиз-Тинах, так называется «Виола» официально, и считается одной из красивейших пещер Крыма. Имеет два входа (шахты 35-40 м) и зал по размерам с футбольное поле.
Наверное, поэтому, на одном из сайтов, с гордостью сообщалось о проведении футбольного матча в пещере Виола. Рок-концерты, вообще проводятся там ежегодно. Оценить качество вокала на этих концертах, предлагаю уважаемый читатель, самостоятельно. Потому как, услышав, сие действие причислить к вокалу, язык не поворачивается.
Говорят, при входе в зал пещеры есть надпись: «Кто с киркой войдет тот от кирки погибнет». Люди! Допишите, пожалуйста: с мячом, с гитарой, с перегаром, воплями и т.д….
Вам не приходило в голову, что пещера ЖИВАЯ, и у нее свой ритм жизни. Разве вам понравиться, если в ваш дом, когда вы спите, читаете или смотрите телевизор вдруг вторгнуться люди стуча в барабаны и вопя, дурным голосом. Причем повторять это будут с периодичностью раз в год.
Почему пещеру назвали поющей? Значит, кто-то это слышал! А раз слышал то сидел в тишине, наверняка при входе спросив разрешение войти.
Поднимаемся наверх садимся так, чтобы под нами находился большой зал пещеры, и начинаем петь Символы Огня (смотрите книги Рикла Огонь Космоса Единого и Вехи Огненного Свершения).
Прошел сильный дождь, растаял туман, и выглянуло солнце, а мы все пели. Затем одна из девушек берет фотоаппарат и делает несколько снимков. Впоследствии скажет, что появилось не преодолимое желание сделать фото.
И Виола запела!
Запела вместе с людьми,
откликнулась на Символы и Ритм самой Жизни!
Камни откликаются,
пещеры поют, когда же человек зазвучит в унисон с Космосом?!
Столбик похожий на диаграмму звука в студии звукозаписи.
|